Развитие без границ
09.07.2021
Поделиться: 0
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Telegram
11111

Как улучшить технику чтения во 2 классе?

Скорость воспроизведения текста начинают проверять уже на первом году обучения в школе – педагоги измеряют количество слов, которое могут прочитать первоклассники за одну минуту. Техника чтения во втором классе оценивается строже – ученикам нужно читать не только быстро, но и выразительно, понимая и запоминая содержание прочитанного. Как же повысить навыки ребенка, который учится во 2 классе?

нормативы для проверки техники чтения у 2 класса

Техника чтения 2 класс – нормативы

Ученики начальной школы быстро улучшают навыки работы с текстом, а потому и нормативы при проверке техники чтения меняются от полугодия к полугодию. По завершении 2 четверти второклассники должны читать около 40-50 слов в минуту, а ближе к концу 2 класса эта норма возрастает до 50-70 слов. 

Скорость, с которой читает учащийся, важна, но помимо нее учитель обращает внимание и на другие факторы:

  • формирование навыков беглого воспроизведения. На втором году обучения ребята должны привыкнуть читать по словам или по фразам, а не по слогам. При этом, послоговое воспроизведение сложных словесных конструкций допускается.
  • качество усвоения текстового материала. Учащиеся должны понимать и запоминать суть даже тех отрывков, которые читаются на скорость. 
  • соблюдение пауз и интонаций. Воспроизводя отрывок, ребенок должен соблюдать паузы, правильно озвучивать восклицательные и вопросительные предложения, передавать интонацию персонажей.

тексты для тренировки техники чтения во 2 классе

Тексты для проверки техники чтения во 2 классе

Чтобы ребенок хорошо сдал проверку техники чтения, нужно заниматься с ним дополнительно. Для этого школьник должен регулярно практиковаться, знакомясь с подходящими по сложности текстами. Для 2 класса подойдут те из них, в которых незнакомые для учащегося слова содержатся в минимальном количестве или же вовсе отсутствуют. 

Также не стоит выбирать отрывки, в которых встречаются длинные прилагательные, содержатся диалоги и другие сложные для воспроизведения речевые конструкции. Избегать нужно и текстовых материалов с картинками – иллюстрации будут отвлекать ученика, могут помешать ему сосредоточиться.

Чтобы не ошибиться с выбором текстов для проверки техники чтения во 2 классе, родители могут найти в интернете или в книжном магазине подходящие методические материалы. Текстовые отрывки в них разбиты по полугодиям, чтобы ребенок мог тренироваться на тех примерах, которые точно подходят ему по сложности.

Результаты ученика нужно регулярно отслеживать, чтобы в дальнейшем он смог хорошо сдать проверку. Работать нужно не только над скоростью, но и над качеством усвоения материала. 

улучшение понимания и запоминания текста у детей

Как улучшить понимание прочитанного

Быстро читать недостаточно – важно как понимать прочитанное, так и запоминать суть текста. Чтобы привить школьнику эти навыки, нужно выполнять простые упражнения:

  • пересказ. После прочтения отрывка школьнику нужно пересказать его содержание.
  • разбор незнакомых слов. Всем ранее неизвестным словам нужно давать определение с помощью толкового словаря.
  • обсуждение прочитанного. Так ученик привыкнет подмечать детали, научится рассуждать, что хорошо отразится и на запоминании.

Тестирование скорости и качества знакомства с текстом нередко становится стрессом для учащихся, из-за чего страдает и результат. Кто-то из школьников старается быстрее воспроизвести отрывок, не концентрируясь на понимании прочитанного, а кто-то улавливает смысл, но и читает медленнее. Как же повысить технику усвоения текстовой информации?

методика обучения чтению для начальных классов

Как выбрать эффективную методику обучения чтению

Существует множество образовательных программ, которые могут эффективно развивать навыки работы с текстом. Но если ребенок учится в начальной школе, то этого недостаточно – чтобы повысить технику, он должен заниматься с интересом. Важно, чтобы у учащегося появилось желание тренироваться – только тогда результат будет максимальным. Вовлечь школьника в учебный процесс удастся в том случае, если занятия ведутся в формате игры.

Именно на этом принципе основана методика обучения чтению от академии AMAKids. Она включает в себя два блока – Букварику и Читарику, которые выбираются в зависимости от уже имеющихся у ученика знаний. Букварика подойдет тем, кто только начинает изучать грамоту. На этом этапе ребята освоят алфавит, научатся читать по слогам. У Читарики другие функции – она поможет освоить пословное и текстовое воспроизведение, улучшить качество понимания материала.

Методика подходит как для дошкольников от 5 лет, так и для младших школьников, ведь начать заниматься можно с любого блока. Занятия ведутся по авторским учебникам и при помощи специальной игровой платформы. Ребята учатся играя, благодаря чему их навыки совершенствуются в увлекательном режиме. Запишите ребенка на Букварику или Читарику уже сейчас и оцените преимущества обучения грамоте в формате игры.